[hideprofile]
Материк разделен между тремя крупными королевствами — Нордхейм (северные земли), Эйсгарт (срединные земли) и Агра (южные земли). Империя Силла Сонмун — объединенные в одно государство четыре крупных острова. Острова Лианфир и Синдар — первый оплот чародеев и сильдов, а второй место их заключения, где отсутствует магия. Греалес — остров, где обитают драконы.
[indent] Расстояния в Кельморе насчитываются лигами, что сопоставимо с обычным километром, также любой житель Кельморы знает, что лига состоит из 100 частей, так и называют любой отрезок — 1/3 лиги, 3/5 лиги, 39/100 лиги и так далее. Чтобы быстро передавать сообщения, используются птицы, порода и вид которых зависит от региона использования — поэтому помимо почтовых голубей используют соколов, воронов, сов и порой даже ласточек.
[indent] Скорость движения зависит во многом от типа транспорта, но стоит учитывать, что все судна в Кельморе парусные, по образу средневековых. Например если брать во внимание разнообразие морских кораблей, то и скорость у них будет разная. Стоит также учитывать применяется на корабле магия или нет. Конечно, морские путешествия быстрей, чем сухопутные, но и в них бывают разные непредвиденные обстоятельства, от чего скорость может значительно понизиться.
[indent] Если путник выбрал сухопутное путешествие, то и там возможны разные варианты передвижения — начиная от пеших, как обычно путешествуют простолюдины, так и в повозке или карете, а на севере на санях. Так же помимо обычных лошадей, в Агре очень многие путешествуют на верблюдах, особенно это касается юга страны. Лошади также бывают разными — одни стремительно преодолевают расстояния, другие плетутся еле-еле. Жители Севера придумали и другие варианты передвижения — так многие простолюдины предпочитают перемещаться на лыжах по снежному покрытию, что в разы увеличивает их скорость передвижения.
Нордхейм:
Путешествия моремРингенвальд — Ардуейн: 5-7 суток;
Рингенвальд — Хальбе: 6-8 суток;
Рингенвальд — Синдар: 7-9 суток;
Рингенвальд — Ин-Аменас: 9-12 суток;
Рингенвальд — Логар: 9-12 суток;
Рингенвальд — Дамани: 9-12 суток;
Логар — Дамани: 3-5 суток;
Логар — Хальбе: 3-5 суток;Сухопутные путешествияРингенвальд — Ольборг: 4-7 суток;
Рингенвальд — Фридланд: 6-8 суток;
Рингенвальд — Силькеборг: 8-10 суток;
Рингенвальд — Хальбе: 6-8 суток;
Рингенвальд — Винтерберг: 11-14 суток;
Рингенвальд — Ардуейн: 9-12 суток;
Рингенвальд — Ин-Аменас: 17-20 суток;
Логар — Хедельнар: 1-3 суток;
Логар — Акранес: 2-4 суток;
Логар — Борганес: 2-4 суток;Эйсгарт:
Путешествия моремАрдуейн — Рингенвальд: 5-7 суток;
Ардуейн — Синдар: 5-7 суток;
Ардуейн — Ин-Аменас: 7-9 суток;
Ардуейн — Дамани: 11-13 суток;
Тенобия — Килмарнок: 5-7 суток;Сухопутные путешествияАрдуейн — Краоб Хейвен: 5-7 суток;
Ардуейн — Килмарнок: 6-8 суток;
Ардуейн — Тенобия: 7-10 суток;
Ардуейн — Нентхолл: 8-10 суток;
Ардуейн — Рингенвальд: 9-12 суток;
Ардуейн — Ин-Аменас: 10-13 суток;Агра:
Путешествия моремИн-Аменас — Санкара: 2-4 суток;
Ин-Аменас — Синдар: 3-5 суток;
Ин-Аменас — Дамани: 5-7 суток;
Ин-Аменас — Ардуейн: 7-9 суток;
Ин-Аменас — Рингенвальд: 9-12 суток;
Санкара — Игбо-Ора: 18-21 суток;
Ин-Аменас — Игбо-Ора: 19-22 суток;
Игбо-Ора — Тенобия: 8-10 суток;Сухопутные путешествияИн-Аменас — Маруа: 5-8 суток;
Ин-Аменас — Омаруру: 4-7 суток;
Ин-Аменас — Гену-Гейя: 6-10 суток;
Ин-Аменас — Джалесар: 6-10 суток;
Ин-Аменас — Игбо-Ора: 9-13 суток;
Ин-Аменас — Санкара: 8-12 суток;
Ин-Аменас — Ардуейн: 10-13 суток;
Ин-Аменас — Рингенвальд: 17-20 суток;
[indent] На Кельморе в ходу золотые, серебряные и медные монеты разного достоинства. Каждое королевство, а также Лианфир, чеканят собственную монету, которые не отличаются по весу, но отличаются изображениями. Из-за того, что в ходу несколько видов монет, не всегда они будут "работать" одинаково, хотя по сути все они идентичны и различаются лишь изображением. Далеко не факт, что монету одного государства примут в другом по тому же курсу, вполне вероятно что из-за каких-то личных предубеждений или политических неурядиц, чужие монеты будут "стоить" меньше чем местные. Система ценообразования напрямую зависит от того чем богат регион в котором происходит торговля. Буханка хлеба в разных регионах может стоить от полгроша до полубрика, фрукты в Агре стоят очень дёшево, пару грошей, в то время как в Нордхейме те же фрукты могут стоить и целую луну.
Существуют следующие соотношения монет:
Медные монеты:
• полгроша
• грош = 2 полгроша
• полубрик = 2 гроша
• брик = 4 гроша
• вирсон = 2 брика = 8 грошейСеребряные монеты:
• луна = 7 вирсон = 56 грошей
• аргол = 7 лун = 392 гроша
Золотые монеты:
• корона = 30 арголов = 210 лун = 11760 грошейДраконы порой для расчетов используют не принятые в королевствах монеты, а самоцветы, которыми богат их остров.
[indent] Общая численность населения Кельмеры около 3,5 миллионов. Соотношение городского и сельского населения в каждой стране разнится.
[indent] Общая численность населения Нордхейма составляет около 700 тысяч человек, где лишь одна четвертая населения живет вне городов и занимается сельским хозяйством, ведь жизнь на большей части севера опасна, а земля не возделываемая.
[indent] В Эйсгарте проживает около 900 тысяч, при это городскими жителями являются лишь около одной третьей населения королевства. Все прочие предпочитают деревни и отдаленные хутора и хозяйства, на которых занимаются всевозможными видами сельского хозяйства, что очень популярно в Срединных землях.
[indent] В Агре проживает самое большое количество людей — около 1,2 миллионов жителей. Лишь малый процент от всех жителей Агры живёт в деревнях и занимается сельским хозяйством, в основном это северные регионы страны. В Агре люди предпочитают жить в огромных городах, нежели в маленьких деревнях.
[indent] В империи Силла Сонмун проживает примерно 500 тысяч человек, при этом соотношение городских и сельских жителей здесь примерно одинаково.
[indent] На острове Лианфир проживает около 150 тысяч жителей, и почти все они живут в городах, лишь очень малый процент обустроил небольшие хутора близ двух городов.
[indent] Общая численность расы Драконов составляет около 25 тысяч драконов.
Праздник поворота Колеса года — ночь с 31 декабря на 1 января [indent]Пышный праздник во всех королевствах. В крупных городах власти устраивают массовые гуляния, где всем желающим раздают напитки (теплые или прохладные, в зависимости от региона) и небольшое пироги (иногда в таких пирогах можно найти пуговицу или монету, что считается огромной удачей). В этот день нельзя отказать путникам в помощи и крове, принято обмениваться небольшими подарками и задувать свечи после загадывания самых заветных желаний.
День Реры — 13 января[indent] Празднуют постепенное увеличение светового дня, пекут много блинов, первый из которых традиционно оставляют в качестве подношения богине. В этот день в деревнях принято проверять заготовленные для посева семена, чистить скот и готовить орудия для возделывания земли по мере схождения снега. Традиционно к ночи устраивают семейный ужин, расстилая на столе белоснежные скатерти.
День Ниат — 14 февраля[indent] День влюбленных. Традиционно рядом с зеркалами кладут яркие ткани, если могут себе позволить, то ткани также украшаются живыми цветами, если это не по средствам/сезону хозяевам — цветы шьют из лоскутков тканей, а также повсеместно зажигают ароматные свечи даже при дневном свете. Принято проводить этот день со своими супругами (возлюбленными), обмениваясь символичными подарками.
День Кечуала — 13 марта[indent] Весенний фестиваль актеров, музыкантов, циркачей — в этот день за выступления не взымают платы, но традиционно принято благодарить артистов едой и подарками как часть уважения к их покровителю. К вечеру в каждом городе или деревне выбирают самую миловидную девушку, которая получает титул «Королева Весны» и венок из первых весенних цветов (ветвей, украшенных лентами в самых северных регионах). Традиционно именно в этот день на Лианфире вручают символ члена ордена окончившим обучение чародеям.
Весеннее равноденствие — 21 марта[indent] Празднование грядущего богатого урожая. В этот день принято предавать земле семена — небольшую горсть высыпают из ладони в небольшую ямку и присыпают землей, дома украшают цветами, лентами, на стол обязательно ставят корзину с окрашенными яйцами. Часто в деревнях или в крупных домах дворян, для детей устраивают забавы с поиском раскрашенных яиц, которые перед этим взрослые прячут в самых неожиданных местах.
День Нелу — 14 апреля[indent] Главный праздник моряков. В этот день на столах традиционно присутствует множество рыбных блюд, главным из которых является рыбный пирог с запеченной внутри белой бусиной/жемчужиной (в зависимости от достатка) — получить кусок пирога с сюрпризом равносильно получению благосклонности богини. В этот день принято ходить к любому ближайшему водоему и загадывать желания.
День Тассиала — 13 мая[indent] Ночь огней. В это день повсеместно зажигают костры, через которые вечерами прыгают смельчаки, желающие впечатлить бога. Накануне этого дня на главной площади любого поселения ставят высокий столб с прибитым колесом, который незамужние девушки украшают лентами, а в сам праздник они танцуют на площади и ни один юноша не имеет права отказаться, если его захотят вовлечь в пляски. В одеждах предпочитают яркие, чаще всего красные цвета и украшения. Считается официальным поворотом Колеса года в летний сезон.
День Кель — 13 июня[indent] День почитания семьи и рода. Начиная с этого дня и всю грядущую неделю до самого солнцестояния заключается больше всего брачных союзов. Считается, что богиня просыпается в этот день и бродит среди живых, благословляя и даруя свою милость. Считается хорошим тоном носить в эту неделю все оттенки зеленого хотя бы в одном элементе наряда.
Летнее солнцестояние — 21 июня[indent] Самый длинный день и короткая ночь в году, когда традиционно сжигается столб с колесом, возведенный на день Тассиала. Накрываются богатые столы, преимущественно из растительной пищи, если в данном регионе уже есть созревшие плоды. Есть поверье, что это единственная ночь в году, когда может расцвести папоротник и нередко молодые люди проводят ночь блуждая по лесу в поисках этого цветка, способного подарить удачу и благополучие. Под утро незамужние девушки сплетают венки из цветов, ставят в них свечи и пускают вниз по течению или просто отпускают в ближайший водоем, желая привлечь своего суженого на этот огонь.
День Иошиала — 14 июля[indent] Праздник света — по всему континенту мастерят бумажные фонарики с небольшой свечой внутри, которые зажигают и отпускают в небо с наступлением темноты, загадывая самые заветные желания. Чаще всего один из самых жарких дней в году. Считается, что если в этот день случится гроза, то стоит ожидать ранних заморозков и наступления суровой зимы.
День Эндиала — 13 августа[indent] День Великой охоты и пострига. В этот день традиционно устраивается главная охота года. Вечерний пир устраивают исключительно из растительных блюд и мяса, пойманного на данной охоте. В деревнях повсеместно остригают рожденных по зиме ягнят, пряжа из шерсти которых после считается одной из самых дорогих на продажу.
День Брелала — 14 сентября[indent] Осенний фестиваль, заканчивающийся днем осеннего равноденствия и праздником урожая. Из собранных с полей колосьев сплетают фигуры, которые украшают бусами из ягод и коронами из начинающих опадать листьев, которых называют «Невесты Осени». Такие фигуры устанавливают на главных площадях, где устраивают представления артисты и музыканты. В этот день принято возвращать в землю часть собранного урожая, как дар богу и просьба преумножения урожая на следующий год.
Осеннее равноденствие — 21 сентября[indent] Праздник урожая, когда на главных площадях накрывают богатые столы и угощают всех желающих молодым летним вином. В конце дня связанные на осенний фестиваль фигуры из колосьев зажигаются и вокруг них водят хороводы с песнями и плясками.
День Унешала — 13 октября[indent] Главная ярмарка года, на которую съезжаются даже из самых отдаленных уголков королевств. Проводится в каждой столице графства или региона. На таких ярмарках устанавливают небольшие алтари Унешалу прямо на телегах, как символ того, что бог-покровитель этого дня является вечным странником. Также устанавливают палатки, в которых каждый может испытать удачу и выиграть разнообразные призы.
Праздник поминания мертвых — ночь с 31 октября на 1 ноября[indent] День, в который принято вспоминать ушедших в объятия Моры родных и близких. По поверьям, грань между миром живых и миром мертвых в этот день особенно тонка и некоторые умершие могут вернуться — для этого у порогов оставляют зажженные свечи, чтобы показать близким, что их ждут. После появления в мире темных душ некоторые стали бояться, что их близкие после возвращения станут именно такими злобными тварями. В Эйсгарте стали вырезать страшные лица на тыквах или репах и устанавливать свечи внутри плодов, чтобы отпугнуть темных душ, но привлечь светлых. Постепенно данная традиция стала распространяться по всему континенту. В Агре в некоторых регионах в этот день устраиваются пышные фестивали, во время которых живые разукрашивают лица на манер черепов и всю ночь веселятся под громкую музыку, уверенные, что их мертвые родственники сегодня танцуют рядом с ними.
День Медиала — 14 ноября[indent] Праздник, который редко отмечается где-либо кроме Лианфира и двух расположенных на континенте Университетов. Традиционно в этот день устраивают выходной от любых занятий для обучающихся. В Университетах это также день, когда закончившие обучение студенты получают выпускные грамоты.
День Моры — 13 декабря[indent] В этот день принято украшать жилье и одежды в багряных цветах (ягоды, ленты, вышивка/узоры, бусины/драгоценные камни). В данный день принято печь хлеб и несладкие лепешки. Одну из лепешек традиционно оставляют у окна рядом с зажженной свечой. Считается, что подношения богине в этот день могут уберечь от болезней или напротив излишне привлечь ее внимание к твоей семье. Из-за противоречивых верований с каждым годом все меньше людей совершают подношения Море.
Зимнее солнцестояние — 21 декабря[indent] Самый короткий день и самая длинная ночь в году. Традиционно принято украшать жилье хвоей и зажигать множество свечей, накрывать сытный, богатый стол, вокруг которого собирается вся семья. Начало целой череды празднеств — ярмарки, гуляния, выступления артистов, которые заканчиваются празднованием поворота Колеса года.
! В данной теме будет представлено общее описание графств-регионов. Если вы хотите составить более подробное описание выбранных для игры земель (графство/баронство) можете обратиться к любому из администраторов со своими идеями.